При создании лендинга (Landing Page, одностраничника) часто возникает вопрос: что лучше использовать - систему управления контентом (CMS) или чистый HTML?
Если хорошо подумать, любой из ответов не выглядит таким уж очевидным, ведь оба подхода имеют свои плюсы и минусы, а выбор зависит от конкретных потребностей проекта. Давайте рассмотрим и сравним оба варианта.
ЛЕНДИНГ НА ЧИСТОМ HTML
Плюсы
Неограниченные возможности дизайна и верстки
Создание сайта на чистым HTML – классическая «старая школа» веб-разработки. Используя код страницы формата HTML, каскадные таблицы стилей CSS и подключаемые скрипты, вы имеете полную свободу в создании дизайна и функционала лендинг-пейдж любой направленности и уровня сложности, можете воплотить самые смелые идеи практически без ограничений.
Быстродействие
Скорость загрузки – второе важнейшее преимущество лендинга на чистом HTML. Статичные HTML-файлы загружаются намного быстрее динамически генерируемых страниц CMS, поскольку не содержат ненужного «мусорного» кода и для их отображения не происходит обращение к базам данных и выполнение дополнительных запросы к серверу хостинг-аккаунта.
Грамотно оптимизировав лендинг, можно добиться рекордной скорости загрузки сайта, близкой к 100% по Google PageSpeed Insights, что, безусловно, положительным образом скажется на ранжировании в поисковой выдаче. Нередки случаи, когда быстрые в загрузке лендинги с качественным уникальным, seo-оптимизированным контентом отвоевывали лучшие позиции в ТОП-3.
Простота настройки и оптимизации
При наличии даже небольшого опыта работы с HTML-кодом, сверстанный на нем одностраничник элементарно оптимизировать для поисковых систем. Можно не только легко вставить метатеги, оптимизировать изображения и структуру страницы, но и применить все возможности микроразметки Schema.org или Open Graph.
Минусы
Трудоемкость
Редактирование и обновление контента на лендинге может потребовать больше времени и усилий, внимания и аккуратности, особенно если лендинг состоит из множества страниц (мультилендинг).
Ограничения для неспециалистов
Работа с HTML и CSS-кодом требует базовых навыков веб-разработки. Если вы не разбираетесь в коде, это может оказаться сложно и займет большое количество времени на изучение. Кроме того, малейшие ошибки верстки легко могут нарушить работоспособность всего сайта.
ЛЕНДИНГ НА CMS
Плюсы
Простота управления контентом
С использованием CMS вы можете легко добавлять, редактировать и удалять контент на лендинге без необходимости в специализированных навыках веб-разработки. Текстовые и графические блоки, слайдеры и карусели изображений, модальные всплывающие окна, формы заявок и многое другое можно реализовать простым перетаскиванием мышкой, особенно при использовании конструкторов страниц.
Большое сообщество и плагины
Популярные CMS, такие как WordPress, имеют большое сообщество пользователей и множество тем и плагинов для создания лендинг-пейдж и расширения его функциональности. Большая часть этих плагинов – бесплатные и вполне достаточны для разработки сайта профессионального уровня.
Скорость разработки
Создание лендинга с использованием CMS может быть существенно быстрее, особенно при использовании готовых тем и плагинов. Скорость разработки становится особенно чувствительной при создании мультилендинга – нескольких страниц со схожей версткой. Существующие плагины позволяют в один клик копировать уже готовые страницы, а дальнейшее их изменение не вызывает сложностей даже у новичков.
Возможности для расширения
CMS позволяет в любое время не просто добавить любое количество страниц и разделов, но и расширить одностраничник до мультилендинга, визитки, сайта компании, каталога или интернет-магазина.
Минусы
Ограничения дизайна и функционала
Шаблонная структура CMS может ограничивать творческую свободу разработчика и индивидуальность дизайна. Предлагаемые готовые варианты дизайна могут показаться слишком стандартными и неоригинальными.
Медленная загрузка
CMS, использующие для своей работы множество обращений к базе данных, являются более ресурсоемкими и зачастую не могут похвастаться быстрой загрузкой, особенно если при использовании множества плагинов. Лендинги, созданные на CMS, нуждаются в мерах по оптимизации и ускорению.
Можно сказать, что выбор между чистым HTML и CMS зависит от ваших целей и навыков. Если вам необходим полный контроль над дизайном и у вас есть навыки веб-разработки, чистый HTML является лучшим вариантом.
Однако, если вы хотите упростить управление контентом, быстрее запустить лендинг и заложить возможности для его расширения, CMS может быть более удачным выбором.